Автор Тема: Административные права пользователя ( sudo )  (Прочитано 8701 раз)

Moneyman

• Новичок
  • *
  • Я новичок в Linux Mint Росинке...
    • Просмотр профиля
Добрый вечер, уважаемые форумчане!
Я изучаю официальное руководство пользователя linux Mint, в котором говорится: "по умолчанию, ваш пароль администратора ("root") такой же, как и пароль пользователя, выбранный вами во время установки. Если вы не знаете что это означает, тогда просто не задумывайтесь об этом". В книге "linux. От новичка к профессионалу" Колисниченко Д.Н. написано, что работать постоянно под именем пользователя "ROOT" не рекомендуется из соображений безопасности.
При загрузке linux Mint я создал одного пользователя и под его именем захожу. Для меня это удобно, так как я вижу Виндусовые папки (на моем ноутбуке установлен еще Windows 7). После того, как я узнал, что заходить под именем пользователя "ROOT" не рекомендуется, я добавил еще одного пользователя, но при входе столкнулся с тем, что не вижу Виндусовые папки, а также документы, созданные мной как администратором. Форумчане, подскажите насколько опасно работать от имени администратора или я зря заморачиваюсь?

хакер Шило

• Старожил
  • Я скромен, потому что я гений. (Наум Каштаньер)
    • Просмотр профиля
Re: Административные права пользователя ( sudo )
« Ответ #1 : 17 Декабрь 2013, 21:52:20 »
Собственно говоря заморачиваешься зря. Причина проста! Пользователь по умолчанию не есть администратор или root, что в принципе одно и то же.
Если штудируешь Линукс и соответственно форум, то наверняка видел команды типа: sudo mc или другие.
Так вот sudo и есть выполнение команды от имени администратора. При этом тебя и попросят ввести пароль администратора который совпадает с твоим.
Ну и, вывод из выше сказанного:
Команда sudo mc - запустить Midnight Commander от имени админа и с админскими же правами
Команда mc - запустить Midnight Commander от имени текущего пользователя с его правами (права естественно ограничены).