Автор Тема: Подключение игрового руля  (Прочитано 6498 раз)

colonel

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 498
  • Карма: +72/-8
  • Space Indian
    • Просмотр профиля
Подключение игрового руля
« : 16 Май 2010, 18:40:37 »
Еще на старом mintlinux я обращался к сообществу с просьбой помочь в подключении игрового руля. Но никто с такой проблемой не сталкивался, поэтому никто и не смог мне помочь. В гугле тоже ничего подобного не встречал. Поэтому в ни минт7, ни в минт8 руль не использовал.
Кроме того, поменял себе и винду - вместо XP поставил 7-ку. А там тоже засада: мой руль (Genius Trio Racer FF) не работает, мало того - его набор микросхем не поддерживается в семерке.
Так что на полгода я засунул руль в коробку. Но вчера достал и подключил в Минт9. И чудо:
он опознался системой
[    2.230013] input: Gasia Corp. USB Steering wheel as /devices/pci0000:00/0000:00:1d.2/usb8/8-1/8-1.1/8-1.1:1.0/input/input5
[    2.230056] generic-usb 0003:0458:301F.0002: input,hidraw1: USB HID v1.10 Gamepad [Gasia Corp. USB Steering wheel] on usb-0000:00:1d.2-1.1/input0
Далее решил: игровой руль - это тот же джойстик (кто-то мне на это намекал) и установил программу настройки джойстика:
1. Устанавливаем набор консольных утилит для джойстика:
$ sudo apt-get install joystick2. После установки запускаем утилиту jscal
$ jscal -c /dev/input/js0где /dev/input/js0 - мой джойстик, у вас, соответственно может отличаться.
После запуска jscal вам по порядку надо будет настроить оси движения ваших рычажков-джойстиков и крестовины. Когда вас будут просить сдвинуть рычажок на минимальное значение - пробуйте двигать рычажки-джойстики (к примеру это может быть левый рычажок-джойстик по оси x) до значения 0, если на максимальное то двигайте до значения 255, если установить по центру - то просто возвращаете рычажок-джойстик в центральное положение - значение 128. Когда настройка дойдет до крестовины, то здесь минимальное значение = -1, максимальное = 1 и центральное, соответственно = 0. (это описание я взял где-то, не помню где, но оно впрочем подходит и к рулю).
3. Теперь проверим как вы настроили свой джойстик, запустим утилиту jstest:
$ jstest /dev/input/js0В появившейся таблице отображаются данные возвращаемые при нажатии на клавиши, повотор руля и нажатие педалей.
Вот вообще-то и все по настройке.
Теперь по использованию. Для начала решил испытать руль на какой-нибудь простенькой игрушке. В Менеджере пакетов нашел Gl-177 - авиасимулятор. Запустил игрушку, проверил руль - работает.
А сегодня через вайн (точнее через playonlinux) установил Трекманию. Запустил ее - руль работает. Конечно эффектов обратной связи типа вибрации или усиления сопротивления повороту руля я не заметил - но, черт побери, все работает.
И теперь я могу сказать однорзначно и категорично: Linux Mint 9 превосходит Windows 7 (кроме кучи мелочей о которых знают все, еще мои наблюдения - спутниковую карту TT-Budget S-1401 в винде мне пришло прикручивать шаманскими методами, а в минте все уже стоит - только добавил каффеин; руль Genius Trio Racer FF в винде так и не смог прикрутить никак, в минте - на ура!)
Where are the space Indians? (Silicon Dream)

UncleHex

  • Глобальный модератор
  • Пользователь
  • *****
  • Сообщений: 68
  • Карма: +33/-1
  • βṟåȊﬨṦțØƦɱęṟ
    • Просмотр профиля
    • Мой блог o Linux
Re: Подключение игрового руля
« Ответ #1 : 16 Май 2010, 21:24:01 »
 :-) Хе, помню, помню пытался тебе помочь с этой штукой, так и знал что под джойстик сойдёт.
 *BRAVO* Поздравляю с решением столь затяжной проблемы.

colonel

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 498
  • Карма: +72/-8
  • Space Indian
    • Просмотр профиля
Re: Подключение игрового руля
« Ответ #2 : 16 Май 2010, 21:39:02 »
Спасибо. Про совет помнил, но чей, извини забыл :-[
Where are the space Indians? (Silicon Dream)