Песочница это палка о двух концах.
С одной стороны это понятно: новички есть новички со всеми своими особенностями.
А с другой? А с другой, например, я. Я не первый год на Линуксе. А здесь я новичок. Меня в песочницу? Я то никуда не денусь: у меня тут полно друзей и посижу в песочнице, если надо, и я адекватен. А другой мало майски опытный пользователь может обидеться, развернуться и уйти.
Есть и третья сторона... Некоторые пользователи по два года сидят на Линуксе и задают вопросы типа: что делать при ошибке "збой базы данных установленных пакетов, проведите аптгет конфигуре"?
В общем как видится мне...
Раздел для новичков нужен! Есть негативный пример с его отсутствием на Убунтологии и позитивный на других форумах, например на арче, его аналогом в виде чзв на пэашпэбэгуру и т.д.
Плюс вопросы большинства новичков однотипные и им будет больше интересен именно раздел для новичков с их вопросами, нежели что то типа обсуждения "тонкостей оптимизации сценария с внедрённым псевдографическим интерфейсом".
Правила это само собой.
Далее есть два пути: разграничит доступ и оставить создание тем на совести участников форума.
Разграничить доступ можно, к примеру, с помощью специального обязательного вопроса при регистрации: "сколько времени Вы пользуетесь Линуксом?". Причину такого вопроса не указывать по ряду причин. Введу хотя бы более трёх...четырёх месяцев, то нормальный доступ. Введут менее, то только песочница. Так никого не обидите.
Второй вариант это оставить определение темы на откуп пользователям. То же неплохой вариант. Большая часть новичков туда и напишет, да бы не ругали за глупый вопрос (то же отметить где нибудь в описании, что тут приемлемы любые вопросы в рамках правил форума и норм поведения). Тут чаще придётся выносить из этой темы вопросы, нежели вносить в неё. И плюс будет куда сплавлять вопросы типа "как удалить файл из папки /var". И соответственно будет возможность навести порядок.
В общих чертах всё.